Качественная автоматизация вашего магазина «под ключ»
Ежедневно с 09:00 до 21:00

5 ошибок при автоматизации торговли

5 ошибок при автоматизации торговли 5 ошибок автоматизации торговли

1. Неверно определены цели автоматизации

К примеру, у всех на ушах система 1С.Торговля – этот продукт является самым популярным коробочным решением. Данная программа имеет довольно широкий функционал, но чаще всего, не пользуется спросом у рабочих в магазине. Почему? Потому что продукт является сложным в использовании. Допустим в магазине достаточно зафиксировать продажи, следить за финансами и своевременно делать закупку нового товара. Это всего лишь 10% от всей возможности функциональности 1С.

Точно также это касается оборудования для автоматизации. Допустим у вас, магазин с одеждой, нет нужды выделять деньги на приобретение POS-Компьютера. Для такого случая будет достаточно обычного планшета, где будет установлена программа для товара-учетной системы. Сделаем выводы, прежде всего подумайте и сформулируйте свои цели и только тогда покупайте инструменты для решения ваших проблем

2. Заплатил и забыл

Большинство индивидуальных предпринимателей думают так, что автоматизация торговли оканчивается на стадии покупки технического оборудования и специфических программ, и когда все чудесным образом работает. А далее все будут делать сотрудники. Такое ход мыслей не даст вам результата, на который вы надеетесь. Ведь самое заинтересованное лицо в профессиональном росте и процветании вашего бизнеса – это вы. Исходя из выводов владелец должен с головой вникнуть в процесс работы, держать руку на пульсе аналитики доходов и продаж, что бы в случаи чего не было убытков.

3. Игнорировать технологичное оборудование

Мы понимаем, что ради экономии мы можем пожертвовать многим, так владельцы розничных магазинов могут отказаться от необходимого технологичного оборудования. К сожалению, экономия на бизнесе не всегда выгодна. Так как отказавшись от устройств вы можете потерпеть потери в прибыли. Попробуйте не экономить на терминалах, благодаря которым клиенты расплачиваются картой. Из двух магазинов (ваш и конкурента), клиент выберет именно ваш, потому что он сможет расплатится картой, ведь вы приобрели терминал для оплаты банковской картой.

Перед тем, как покупать оборудование, подумайте несколько раз, какие плюсы и минусы вы из этого получите. К примеру, сканер штрих-кодов вещь незаменимая, почему?
Ведь благодаря этому оборудованию можно ускорить процесс обслуживания клиентов в несколько раз и ускорить принятие товара, оприходование и инвентаризацию.

4. Сотрудники магазина не видят ценности в автоматизации

Для вас должно быть очевидно, что ваши сотрудники должны обязательно выполнять все задачи работодателя. Но сказать сотрудникам «что теперь мы работаем так и никак иначе» будет маловато. Вы как владелец бизнеса должны донести до своих сотрудников что благодаря фиксации продаж в системе автоматизации будет только на пользу.
Самый простой способ донести свою мысль – это сделать сравнение длительной процедуры инвентаризации «руками» или с помощью автоматизации.


5. Не автоматизировать вообще

Если вы выбрали такой путь и работаете по-старинке, то, вероятнее всего вы или ваши сотрудники просто живете на работе. Ведь учитывать все операции в магазине на бумажных носителях просто невозможно. Книги учета вам не подскажут, когда у какого товара истекает срок годности. Вы можете запутаться и неверно рассчитать остатки на складе и не закупить товар. Чтобы поменять цены, вам придется все переписывать вручную, чтобы в итоге сошлись цифры. Проконтролировать честность ваших продавцов будет практически невозможно. А сделать специальное предложение постоянным клиентам проблематично - ведь всех не запомнить.

Если вы старой закалки и работаете по старой схеме, то вероятнее всего вы и ваши сотрудники просто обитаете только на рабочем месте. Ведь учитывать каждую операцию в магазине на носителях из бумаги невозможно. Записи учета вам не подскажут, когда и у какого товара истекает срок годности. Вы вероятней всего запутаетесь и можете неправильно рассчитать остатки на складе и не закупить вовремя товар. Для того что бы менять цены вам придется все писать вручную, что бы сошлось все. Постоянно контроль за сотрудниками будет невозможен. А сделать скидки для постоянных клиентов будет довольно проблематично, потому что всех не запомнить.


Возврат к списку